Виртуально методический кабинет

Меню


Документация по проведению сочинения(изложения) в 2016-2017 учебном году на территории Конаковского района



Сочинение
Изложение

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году -7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году размещены на сайте Рособрнадзора, на сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год:

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение».Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности.

Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.

Документация
Информация о проведении сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году
Информация о муниципальном координаторе
Сочинение
Информация по итоговому сочинению 07.12.2016г.
Новости сайта
  • 13.06.2017
    Проведены городские спортивные соревнования детей дошкольного возраста «Веселые старты»
    подробнее... 

    09.06.2017
    Подводятся первые итоги реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
    подробнее... 

    02.06.2017
    Третий всероссийский форум – конференция Общероссийской общественной организации «Воспитатели России»
    подробнее... 

    02.06.2017
    «Здравствуй, лето, здравствуй лагерь!»
    подробнее... 

    24.05.2017
    Семинар в ЦВР по летнему отдыху
    подробнее... 

    12.05.2017
    Результаты регионального пробного экзамена по профильной математике в 11-х классах
    подробнее... 

    11.05.2017
    Цвести саду Победы!
    подробнее... 

    10.05.2017
    «Наследники Победы»
    подробнее... 

    10.05.2017
    Быстрыми темпами приближается окончание учебного года и начало экзаменов. Будущие выпускники и девятых классов, и одиннадцатых классов активно готовятся к экзаменам. А у нас продолжается период проведения пробных экзаменов.
    подробнее... 

    04.05.2017
    Прошёл Парад малышковых войск
    подробнее... 

    27.04.2017
    Иснова сцена…и снова победа
    подробнее... 

    26.04.2017
    Cостоялись городские спортивные соревнования по плаванию среди детей дошкольного возраста «Золотая рыбка»
    подробнее... 

    26.04.2017
    Ежегодное обучение водителей школьного транспорта
    подробнее... 

    13.04.2017
    Итоги регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Педагог года – 2017»
    подробнее... 

    13.04.2017
    Конкурс буклетов- на страже безопасности в сети Интернет
    подробнее... 

    12.04.2017
    Неделя безопасного поведения в сети Интернет
    подробнее... 

    12.04.2017
    Фестиваль детского творчества «Солнышко в ладошках» завершил свою работу
    подробнее... 

    08.04.2017
    ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ТУРИСТСКИЙ КЛУБ «ВездеХод» КАЛИНИНСКОЙ АЭС ОРГАНИЗОВАЛ И ПРОВЁЛ ОТКРЫТОЕ ПЕРВЕНСТВО ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ НА ПЕШЕХОДНЫХ ДИСТАНЦИЯХ.
    подробнее... 

    06.04.2017
    Фестиваль детского творчества в Редкино
    подробнее... 

    05.04.2017
    Внимание! Мониторинг!!!
    подробнее... 

© официальный сайт Управление образования Конаковского района