Выравнивание по ширине
Собеседование по русскому языку
как допуск к ГИА состоялось
10 февраля и 10 марта в 9 классах проведено итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.
В этом году 802 ученика 9-х классов в 29 общеобразовательных учреждениях Конаковского района проходили итоговое собеседование по русскому языку.
Как и в прошлом году, ребятам были предложены два варианта. В комплект заданий (а называются они контрольно-измерительные материалы - сокращенно КИМ), как и в Демоверсию, вошли четыре задания.
Первое задание - это выразительное чтение вслух небольшого текста. В первом варианте ребятам был предложен текст о выдающемся спортсмене, первом российском олимпийском чемпионе в фигурном катании на коньках Никола́е Алекса́ндровиче Па́нине - Коло́менкине (1872–1956) - все ударения были даны в тексте в помощь ученику. Во втором варианте - текст о русском коллекционере Ива́не Абра́мовиче Моро́зове (1871–1921). Время на подготовку к ответу согласно инструкции - до 2 мин.
Второе задание - это подробный пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации, а именно, высказывания, которое приведено в КИМ. Время на подготовку этого задания тоже до 2 мин.
Как видите, задания 1 и 2 взаимосвязаны, выполняются с использованием одного текста.
В задании № 3 ребятам необходимо было выбрать один из трех вариантов для монологического высказывания.
Время на подготовку этого задания – 1 мин. А само высказывание занимает не более 3 мин.
В задании №4 ребята участвовали в беседе с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания (без подготовки). Им нужно было давать полные ответы на вопросы, которые им задавал экзаменатор- собеседник.
На выполнение всей работы каждому ученику отводилось примерно 15-16 минут (включая время на подготовку). Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов продолжительность проведения собеседования согласно нормативным документам увеличивалась на 30 минут.
В ходе ответа ученика экзаменатором - собеседником фиксировалось время начала и время окончания каждого ответа, все это фиксировалось в специальном протоколе.
Для проведения итогового собеседования в учреждениях были подготовлены и открыты 65 аудиторий с оборудованными рабочими местами. В кабинетах были установлены персональные компьютеры и микрофоны, подготовлены рабочие места для учащихся, для экзаменатора-собеседника, для эксперта, который оценивал ответы учащихся по специальным критериям.
В качестве экзаменаторов-собеседников работали 65 педагогов: это учителя начальных классов, учителя различных предметов, таких как история, география и т.д.), директора-предметники. В качестве экспертов работали только учителя русского языка и литературы, их было тоже 65 человек по количеству аудиторий. С ребятами работали и дежурные вне аудиторий, сопровождающие учащихся из аудиторий ожидания (или из класса) в аудитории для сдачи итогового собеседования.
Кроме того, на итоговом собеседовании присутствовали 30 общественных наблюдателя, аккредитованные Управлением образования администрации Конаковского района.
Какие же у ребят результаты?
Прошли итоговое собеседование и получили оценку «зачет» 801 учащихся, что составляет 100% от общего количества сдававших (в прошлом году сдали с первого раза 99,5% сдававших). И только 1 ученик не смог пройти итоговое собеседование по состоянию здоровья.
Для участника, пропустившего итоговое собеседование (по причине болезни), предусмотрен еще один дополнительный срок сдачи итогового собеседования по русскому языку – первый рабочий понедельник мая (17 мая).
Все аудиозаписи ответов девятиклассников, протоколы оценивания ответов экспертами и иные сопроводительные документы своевременно направлены по сети Интернет или сданы в бумажном виде в Региональный центр обработки информации Тверской области.
Можно сказать, что итоговое собеседование состоялось.
Главный специалист Управления
образования администрации Конаковского района Т.В. Захмылова