Собеседование по русскому языку как допуск к ГИА у девятиклассников

Меню












    Выравнивание по ширине

В 2018 учебном году Тверской регион вошел в число регионов России, которые начинают апробацию модели устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классах, которое вводится для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что уже в следующем учебном году прохождение итогового собеседования по русскому языку станет для учащихся девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации (в этом учебном году результаты собеседования не будут влиять на допуск учащихся к аттестации).

13 апреля апробация проведения устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классах проведена в 28 общеобразовательных учреждениях Конаковского района, в нем приняли участие 698 учащихся 9 классов.

13 апреля ровно в 8.00 комплект заданий для проведения собеседования был взяты общеобразовательными учреждениями на специальном федеральном Интернет – ресурсе (ровно за 1 час до начала проведения итогового собеседования и вывешены они были в течение одного часа). Ребятам были предложены два варианта. В комплект заданий (называются они контрольно-измерительные материалы - сокращенно КИМ), как и в Демоверсию, вошли четыре задания:
1 задание - выразительное чтение вслух небольшого текста научно – публицистического стиля. в первом варианте ребятам был предложен текст о российском, советском физике, лауреате Нобелевской премии Жоресе Ивановиче Алферове, во тором варианте- о советском конструкторе, создателе первого в мире искусственного спутника Земли Глебе Юрьевиче Максимове. Подготовка к ответу составила 2 мин.;
2 задание - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (подготовка к пересказу - 2 мин.);
3 задание - монологическое высказывание по одной из выбранных тем. В КИМах ребятам были предложены три темы на выбор:
1 вариант.
Тема 1. Семейная ссора (на основе описания фотографии).
Тема 2. Любимый город (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Что влияет на выбор будущей профессии? (рассуждение по поставленному вопросу).
2 вариант.
Тема 1. Игра в волейбол (на основе описания фотографии).
Тема 2. Приключение (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Обязательно ли иметь друзей? (рассуждение по поставленному вопросу).

Время на подготовку – 1 мин. А само высказывание должно занимать не более 3 мин.

4 задание - диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания (без подготовки).

На выполнение всей работы каждому ученику отводилось в среднем 15 минут. Для были подготовлены и открыты для проведения собеседования 59 аудиторий с оборудованными рабочими местами, в которых были установлены персональные компьютеры и микрофоны. Также для учащихся были подготовлены аудитории для ожидания устного ответа.

В ходе собеседования, и это очень важно, велась аудиозапись ответа ученика. Обеспечивали качество поточной записи ответов учащихся технические специалисты наших образовательных учреждений. С целью обеспечения качественной записи в учреждениях был введен режим тишины.

В каждой аудитории присутствовали экзаменаторы – собеседники (они вели беседу с учеником, переходили вместе с ним от задания к заданию - всего было занято 59 преподавателей начальных классов и различных предметов) и эксперты (учителя русского языка и литературы, их было тоже 59 человек), которые непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям оценивали ответы учащихся. С ребятами работали дежурные вне аудиторий, сопровождающие учашихся из аудиторий ожидания в аудитории для сдачи итогового собеседования - их было более 80 чел.

Средняя продолжительность устного ответа составила 13 мин. (в ходе ответа ученика учителем - собеседником фиксировалось время начала и время окончания ответа).

Максимальное количество баллов, которое мог набрать ученик - 19. На «зачет» достаточно было набрать не менее 10 баллов.

Прошли итоговое устное собеседование и получили оценку «зачет» в 677 девятиклассников из 698, что составляет 97% от общего количества учащихся, проходивших собеседование. Получили "незачет" 21 ученик из 10 школ, что составляет 3 % от общего количества сдававших.

Все аудиозаписи, протоколы ответов и иные сопроводительные документы своевременно сданы в Региональный центр обработки информации и приняты без замечаний.

Можно сказать, что апробация прошла успешно.

Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля. Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).

Заведующий отделом дошкольного, общего и дополнительного образования
Л.Н.Кулиева

Новости сайта
  • 20.07.2018
    Экскурсии в лагере «Солнечный» МБОУ СОШ п.Козлово
    подробнее... 

    12.07.2018
    До свидания, «Ромашка», до свидания лагерь!
    подробнее... 

    11.07.2018
    2018 год - особый год и для нашего района.
    подробнее... 

    09.07.2018
    Снова солнечное лето,
    Снова вольная пора!
    подробнее... 

    05.07.2018
    В лагере было весело и интересно
    подробнее... 

    05.07.2018
    Сюрприз на закрытие летнего лагеря «Сюрприз»
    подробнее... 

    02.07.2018
    «Вот оно, какое наше лето!»
    подробнее... 

    29.06.2018
    В Тверской области подведены итоги конкурса рисунка «Мой край родной «Михаил Тверской. Живая память поколений»
    подробнее... 

    29.06.2018
    В Тверской области завершились региональные соревнования «Школа безопасности» и полевой лагерь «Юный спасатель»
    подробнее... 

    27.06.2018
    Пожарные в гостях у «Родничка»
    подробнее... 

    27.06.2018
    Терроризм – угроза обществу.
    подробнее... 

    27.06.2018
    Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голова…
    подробнее... 

    27.06.2018
    БОЛЬШОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СПАСИБО!
    подробнее... 

    25.06.2018
    «Помни правила движенья как таблицу умноженья!»
    подробнее... 

    25.06.2018
    «Отдых в радость»
    подробнее... 

    25.06.2018
    В гостях у «Лесной сказки»
    подробнее... 

    25.06.2018
    Летний оздоровительный лагерь "Патриот" с девизом: В этой жизни мы стараемся патриотами расти, потому что это нужно, чтоб страну не подвести.
    подробнее... 

    25.06.2018
    Научи ребёнка ПДД
    подробнее... 

    25.06.2018
    «Во саду ли, в огороде…»
    подробнее... 

    25.06.2018
    Что может предложить нашим обучающимся летний оздоровительный лагерь с физкультурно-оздоровительной направленностью «Планета здоровья»?
    подробнее... 

    25.06.2018
    Мы снова вместе. Выходные пролетели на УРА!
    подробнее... 

    22.06.2018
    19 июня состоялся районный Форум педагогических инициатив в сфере дошкольного образования
    подробнее... 

    21.06.2018
    День пожарной безопасности на «Планете вытворяшек»
    подробнее... 

    18.06.2018
    Лето – это маленькая жизнь!
    подробнее... 

    14.06.2018
    "Мы такие разные, но мы - вместе!"
    подробнее... 

    09.06.2018
    В Конаковском районе завершились «Весёлые старты»
    подробнее... 

    25.05.2018
    В Конаковском районе реализуется План совместной деятельности управления образования администрации Конаковского района и ГБОУ ДПО Тверского областного института усовершенствования учителей
    подробнее... 

    24.05.2018
    Первый арт-профи- форум «Школа 2050»
    подробнее... 

    11.05.2018
    Информация по дистанционному обучению детей-инвалидов
    подробнее... 

    08.05.2018
    Парад Малышковых войск
    подробнее... 

© официальный сайт Управление образования Конаковского района