Собеседование по русскому языку как допуск к ГИА у девятиклассников

Меню












    Выравнивание по ширине

В 2018 учебном году Тверской регион вошел в число регионов России, которые начинают апробацию модели устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классах, которое вводится для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что уже в следующем учебном году прохождение итогового собеседования по русскому языку станет для учащихся девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации (в этом учебном году результаты собеседования не будут влиять на допуск учащихся к аттестации).

13 апреля апробация проведения устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классах проведена в 28 общеобразовательных учреждениях Конаковского района, в нем приняли участие 698 учащихся 9 классов.

13 апреля ровно в 8.00 комплект заданий для проведения собеседования был взяты общеобразовательными учреждениями на специальном федеральном Интернет – ресурсе (ровно за 1 час до начала проведения итогового собеседования и вывешены они были в течение одного часа). Ребятам были предложены два варианта. В комплект заданий (называются они контрольно-измерительные материалы - сокращенно КИМ), как и в Демоверсию, вошли четыре задания:
1 задание - выразительное чтение вслух небольшого текста научно – публицистического стиля. в первом варианте ребятам был предложен текст о российском, советском физике, лауреате Нобелевской премии Жоресе Ивановиче Алферове, во тором варианте- о советском конструкторе, создателе первого в мире искусственного спутника Земли Глебе Юрьевиче Максимове. Подготовка к ответу составила 2 мин.;
2 задание - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (подготовка к пересказу - 2 мин.);
3 задание - монологическое высказывание по одной из выбранных тем. В КИМах ребятам были предложены три темы на выбор:
1 вариант.
Тема 1. Семейная ссора (на основе описания фотографии).
Тема 2. Любимый город (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Что влияет на выбор будущей профессии? (рассуждение по поставленному вопросу).
2 вариант.
Тема 1. Игра в волейбол (на основе описания фотографии).
Тема 2. Приключение (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Обязательно ли иметь друзей? (рассуждение по поставленному вопросу).

Время на подготовку – 1 мин. А само высказывание должно занимать не более 3 мин.

4 задание - диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания (без подготовки).

На выполнение всей работы каждому ученику отводилось в среднем 15 минут. Для были подготовлены и открыты для проведения собеседования 59 аудиторий с оборудованными рабочими местами, в которых были установлены персональные компьютеры и микрофоны. Также для учащихся были подготовлены аудитории для ожидания устного ответа.

В ходе собеседования, и это очень важно, велась аудиозапись ответа ученика. Обеспечивали качество поточной записи ответов учащихся технические специалисты наших образовательных учреждений. С целью обеспечения качественной записи в учреждениях был введен режим тишины.

В каждой аудитории присутствовали экзаменаторы – собеседники (они вели беседу с учеником, переходили вместе с ним от задания к заданию - всего было занято 59 преподавателей начальных классов и различных предметов) и эксперты (учителя русского языка и литературы, их было тоже 59 человек), которые непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям оценивали ответы учащихся. С ребятами работали дежурные вне аудиторий, сопровождающие учашихся из аудиторий ожидания в аудитории для сдачи итогового собеседования - их было более 80 чел.

Средняя продолжительность устного ответа составила 13 мин. (в ходе ответа ученика учителем - собеседником фиксировалось время начала и время окончания ответа).

Максимальное количество баллов, которое мог набрать ученик - 19. На «зачет» достаточно было набрать не менее 10 баллов.

Прошли итоговое устное собеседование и получили оценку «зачет» в 677 девятиклассников из 698, что составляет 97% от общего количества учащихся, проходивших собеседование. Получили "незачет" 21 ученик из 10 школ, что составляет 3 % от общего количества сдававших.

Все аудиозаписи, протоколы ответов и иные сопроводительные документы своевременно сданы в Региональный центр обработки информации и приняты без замечаний.

Можно сказать, что апробация прошла успешно.

Планируется, что прохождение итогового собеседования с 2018/2019 учебного года станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Со следующего учебного года итоговое собеседование для девятиклассников будет проводиться во вторую среду февраля. Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).

Заведующий отделом дошкольного, общего и дополнительного образования
Л.Н.Кулиева

Новости сайта
  • 25.05.2018
    В Конаковском районе реализуется План совместной деятельности управления образования администрации Конаковского района и ГБОУ ДПО Тверского областного института усовершенствования учителей
    подробнее... 

    24.05.2018
    Первый арт-профи- форум «Школа 2050»
    подробнее... 

    11.05.2018
    Информация по дистанционному обучению детей-инвалидов
    подробнее... 

    08.05.2018
    Парад Малышковых войск
    подробнее... 

    03.05.2018
    С 2015 г. Союз машиностроителей России ежегодно проводит акцию "Неделя без турникетов". Акция поддержана ведущими госкорпорациями и машиностроительными холдингами России, Федеральным агентством по делам молодёжи.
    подробнее... 

    03.05.2018
    В общеобразовательных учреждениях Конаковского района проходят родительские собрания по выбору модуля ОРКСЭ. Информация для родителей по выбору модуля.
    подробнее... 

    27.04.2018
    И снова «Золотая рыбка»
    подробнее... 

    27.04.2018
    Информация по дистанционному обучению детей-инвалидов
    подробнее... 

    24.04.2018
    СОРЕВНОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ САНПОСТОВ
    подробнее... 

    24.04.2018
    В гостях у Фестиваля
    подробнее... 

    17.04.2018
    Собеседование по русскому языку как допуск к ГИА у девятиклассников
    подробнее... 

    16.04.2018
    Итоги регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2018».
    подробнее... 

    12.04.2018
    И снова на сцене
    подробнее... 

    12.04.2018
    «Спички не тронь, в спичках – огонь!»
    подробнее... 

    12.04.2018
    Робототехника перешла в следующий класс
    подробнее... 

    09.04.2018
    О работе ПМПК Конаковского района в 2018 году
    подробнее... 

    06.04.2018
    «Ученик года – 2018» - снова в строю
    подробнее... 

    06.04.2018
    Завершился фестиваль детского творчества среди дошкольных образовательных учреждений «Солнышко в ладошках»
    подробнее... 

    06.04.2018
    Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
    подробнее... 

    05.04.2018
    «Пароль отважных - 101»
    подробнее... 

© официальный сайт Управление образования Конаковского района